•
наши парни(первая партия) только что без потерь перешли границу давайте там за всю хурму ждём отчетов 19.03.13 20:50
Maslo
•
Добрались. Не считая 5 с половиной часов на таможне. Обмыли приезд. До связи. 20.03.13 05:29
VAV MZ
•
Вторую неделю по Европе катаю. Панирую к четвергу доехать в Варшаву. Может, подскажите вписку? Располагаю люксембургским пивом :) 20.03.13 13:55
Ботан
•
Главное,шо вчера Константин Б-р рванул он же за вписку может,за гида и за всю хурму))) 20.03.13 16:49
XXL
•
сёдня у наших была экскурсия по стадионам Варшавы живут в одной гостишке со старыми харьками 21.03.13 20:27
Maslo
•
Варшава - отличный город! Погодка сейчас радует - снег с легким морозом... Польская кухня на высоте, а порции впечатляют. Надеюсь футбол не испортит хорошее впечатление от Вавы А в нашем хостеле солянка Зп, Луганск, Киев, Хмель. Постояльцы уже поняли кто приехал До связи, хлопцы 21.03.13 23:44
Тренер
•
У кого билетов нет, кто знает как достать? 22.03.13 11:38
Portik
•
Portik Подходи под гостевой сектор часа за полтора-два, думаю там что-то будет. Только что встретил Бомбера на обычном перекрестке в центре города Настроение у него отличное Всем привет Варшава уже облеплена стикерами. Сегодня только победа! 22.03.13 12:39
Тренер
•
дядька Тренер, давайте там кибицуйте, чтоб вас было слышно аж сюда))) 22.03.13 18:09
Maslo
•
Масло, все будет в лучшем виде Я братву уже подбивал замутить голый торс под конец матча Сейчас в Варшаве -4, ночью -14 Главное, чтобы сражались на поле, а мы свое дело сделаем В наш хостел стягиваются кибицы с переферии Польши Будем общаться после мячика 22.03.13 18:34
Тренер
•
приятно наш баннер было видеть по телеку. дико завидую всем кто пробил Варшаву. ну ниче скоро и я покатаюсь ждём отчетов 22.03.13 23:47
Maslo
•
С победой, братва Голос сорван... Это была фантастика Видели ночь, гуляли всю ночь до утра Ботан подрезал на стадио новый культовый артефакт, чтобы Федор не скучал Надеюсь запилит фото этого угарного сувенира Скрытый текст 23.03.13 01:48
Тренер
•
Скрытый текст 23.03.13 04:04
Maslo
•
http://shot.qip.ru/00c81k-3uFoPLMFY/ 25.03.13 10:29
Tosha
•
http://shot.qip.ru/00c81k-1uFoPLMFZ/ 25.03.13 10:44
Tosha
•
Приехалииии ?!! жгите 25.03.13 12:19
XXL
•
Всех кибицев с возвращением! Тренер!! в 22-00 жду подробного отчета в телефонном режиме 26.03.13 18:41
Кон-ор
•
Угарный угарн и дикая дичь!!! В связи с плохими погодными условиями и на всякий случай мы с паном Лысым провели содержательно вечер и ночь в Турийську (Волинь) с паном Фашистом. Посетили кочегарку местной школы, где отужинали и отпраздновали ДР кочегара (ему 65!!! исполнилось)! Ночевали у мамы Фашиста! "Домик" (теремок) пана Фьодора аккуратно красуется под розой на фото Тоши! Завтра Молдова, а силы меня покидают 26.03.13 18:41
Ботан
•
Чего завтра??? Сегодня!!! Видно силы покинули..... 26.03.13 21:52
VAV MZ
•
он вчера писал. я только сегодня пропустил сообщение 26.03.13 23:45
Maslo
•
Немного фото. Не буду палить от кого. Скрытый текст 27.03.13 03:00
VAV MZ
•
Буду краток: хуже,чем в Одессе, игру сборной организовать можно только в городе русскоязычных рукоблудов. Я не годуйую! 27.03.13 21:14
Ботан
•
В евротуре часть времени была отведена под граундхопинг: Стадион “Пепси-Арена” (Варшава, Польша)’2013 Стадион “Полония” (Варшава, Польша)’2013 Стадион “Гвардия” (Варшава, Польша)’2013 31.03.13 15:25
Стаканчик
•
Отчет о выезде от фана BOMBER На выездную поездку в Польшу на матч сборных я начал готовиться еще год назад. Я перебирал различные варианты – большинство из них не подходили. В январе мне позвонил из Харькова КР, который мне предложил увлекательный маршрут: Краков-Варшава-Катовице. Я конечно согласился. Сразу начались организационные хлопоты: бронь отелей в Кракове и в Варшаве, билеты на планер и на автобус внутри Польши. 19 февраля я поехал в Днепр – там находится недавно открытый поляками визовый центр. Сдав все бумаги и получив через 8 дней…мультивизу на 90 дней , я с еще большей активностью стал собираться в эту увлекательную поездку. Скрытый текст
Итак… Я еще 12 лет назад пробивал выезд в Польшу 5 октября 2001 года, в том матче сборная Украины сыграла вничью 1:1 и это был первый мой евровыезд за сборную. Матч тогда был сыгран в Хожуве. За все мои годы, которые ездил за “Металлург” и сборную Украины у меня какие только не были различные средства передвижения: электричка и поезд, легковая машина, микробас и даже грузовик, а на сборную в Стамбул-2004 на пароходе. Самолет я пробивал впервые Какое новое транспортное средство пробью в перспективе – наверно на грани фантастики. Идем дальше… 20 марта, среда, Харьков-Киев-Катовице-Краков. Я приехал в Харьков в 4:40 утра, и сразу направился перекусить в проверенное мною круглосуточное кафе. Затем, решив ряд вопросов, я пришел на место сбора, где уже меня поджидали 3 харьковчанина: КР, ДК и О. Было решено ехать на машине КР до Жулян. Дорога до аэропорта проходила в разговорах на разные темы, слушая музыку с привезенной мной флешки. По пути сделали 2 остановки: санитарная и обед. До аэропорта доехали за 8 часов. Правда немного заблудились по киевским улицам и немного поторчать в знаменитых дорожных пробках. По приезду в Жуляны, мы сразу поставили машину на паркинг, собрав вещи, мы двинулись на регистрацию рейса. Мы летели известной авиакомпанией лоукост Виззайр. Вылет был назначен на 18:55 (киевское время). Регистрацию прошли нормально, но я забыв о ряде правил лишился дезодаранта с пеной для бритья – изъяла доблестная таможня – провозить емкости более 100мл в планер нельзя. После этой процедуры прошли в бар, где решив скоротать время до вылета решили попить горячительные напитки Объявив номер нашего рейса, мы сразу направились к выходу из терминала к автобусу, который отвез прямо к трапу планера. Зайдя в планер я был удивлен тем, что был в нем почти аншлаг – свободных мест было около 20. В планере не только наша компания, но и остальные пассажиры устраивали ужор горячительный напитков из мерзавчиков. Я не летал несколько лет, и очень волновался, и чтобы у меня не было воздушной болезни, КР предложил мне выпить пару мерзавчиков евроджинов, которых было немало в наличии у стюардесс В планере было немало людей на цветах сборной – тоже летели на матч. К примеру, одна компания кузьмичей меня узнала в планере – я этому очень удивился, и выяснилось, что эти кузьмичи были в Праге на товарняке, и тогда мое фото было напечатано чуть ли не на первой полосе местной прессы на следующий день. Перелет прошел нормально, но было угарно: когда взлетали, мне немного было не по себе, но спасибо КР с джином Очень хочется сказать о ценах на авиабилеты. Я не буду рассказывать о всех подробностях – многие знают об этой авиакомпании. Скажу, что заказывали за 2 месяца до поездки, и они мне обошлись за…900-1100грн. Когда удачно приземлились в аэропорту Катовице, весь планер аплодировал посадке на землю. Полет прошел за 1 час 25 минут. Выйдя из планера, мы сразу прошли таможню и пограничников. Очередь была не малая, но прошли за 20 минут. Поляки на мое удивление не задали никаких вопросов, но…один немолодой пограничник подозвал меня и сказал, что он меня узнал Я спросил: “Когда это мы виделись?” Сразу ответ: “В октябре 2001 года, когда сборная Украины в Хожуве сыграла вничью!” Выяснилось, что на тот момент он тогда служил на переходе Краковец-Корчова, т.е. когда проверял басы, а сейчас планеры. Пожелав пути, мы двинули на площадку, на которой стояли микробасы с направлениями в ближние города Польши. Мы сразу подошли к Краковскому микробу. Заняв место, мы узнали, что с каждого по 50зл. Что делать – ведь из нашей компании только у меня были злотые. К счастью у меня и были 200 злотых с недавней поездки по Европе с заездом в Амстердам-Париж, и начинал с Кракова. Менять деньги в аэропорту – не советую – очень плохой курс! От аэропорта до Кракова лежал путь в 125км. За час мы доехали до главного автовокзала Dvorszec Glowny, который соседствовал с главным ж.д. вокзалом Kraków Glowny. Путь наш пролегал через площадь Матейко в район Kleparz, который делится на Stary Kleparz и на Nowy Kleparz. Мы поселились в отеле Pergamin, который располагался в Stary Kleparcz. Отель находится в очень удобном районе: до вокзалов 15 минут, до площади Рынок – 7 минут. До Вавеля – 12 минут. Так закончился первый день моих европутешествий. 21 марта 2013, четверг, Краков-Варшава. Утром я вышел на разведку пока остальные из нашей группы спали. Погода в Кракове была теплой и без осадков. Закупив еды на завтрак, я пробил расписание работы пабов и супермаркетов. После завтрака, мы все выдвинулись на прогулку в старую часть города. Краков тем, которые со мной были, очень понравился, впоследствии говорили, что он намного лучше Варшавы и зря оставались в Варшаве почти 2 дня. А ведь могли не только посетить Краков, но и поехать во Вроцлав, который я посещал 2 года назад, но потерпел фиаско – попал на Сильвестр (Рождество), на то время не работает ничего, все на церковных мессах. Кстати, о религии, поляки, на мой взгляд, самые религиозные среди католиков в Европе. Мне когда-то много лет назад приходилось видеть как кибице (фанаты) одного из провинциальных движей присутствовали в полном составе на молебне, молясь за победу их любимой команды на поле, а они на околофутболе. Восстанавливаются соборы и костелы, строятся новые костелы в маленьких поселках. На улицах Кракова можно увидеть обилие ксендзов (священников) и монахов различных орденов (кармелиты, бенедикты, францисканцы, и.т.д.). Краков просыпался, но обилия людей не намечалось – рабочий день. Мы пробили мною проверенный ресторан-пивоварню CK “BROWAR”. Я посещал это заведение пару раз и скажу, что оно достойное, чтобы там оттянуться по пиву, закусывая блюдами польской кухни. В пивоварне варят 5 сортов. Также можно заказать пивной метр, если пришел с компанией. Метр можно заказать на 3л. и на 5л. Мы заказали 3л. пшеничного пива. Если пиво поднесли быстро, но заказать еду можно только после 12:00. Через полчаса нам принесли еду и вторую 3л. башню с пивом светлым. Скажу, что пиво и еда там достойные. На десерт мы взяли… пиво сезонное под названием Marzen (Мартовское). И это пиво пришлось по вкусу Цены в этом заведении приемлемые: каждый из нас заплатил примерно 80-100грн. После пошли знакомиться (я вспоминать) со старой часть города. Времени до отправления автобуса до Варшавы было мало, мы снова вернулись в отель, чтобы перенести вещи из номера на рецепцию, т.е. договориться о их хранении до нашего отправления на вокзал. Мы сразу пошли на базарчик, чтобы купить продукты в дорогу. Базарчик харьковчанам очень понравился, они все сказали – ДУШЕВНЫЙ! Это слово ДУШЕВНЫЙ не сходило из их уст во время всей поездки – все им понравилось! Закупив провизии, мы пошли на автовокзал. По пути их поразила подземная остановка трамвая – они думали, что в Кракове есть метро. Я им объяснил, что это остановку трамвая спрятали параллельно подземному паркингу, иначе пришлось строить развязку для этого участка и было это уродство на фоне старой часть города. Придя на станцию, мы сели потреблять местную водку под названием “1906”. С харьковских уст за все время пребывания на территории Польши не сходило слово ЧИКА (чекушка водки). Каждый раз я или кто-то из харьковчан неоднократно бегал в магазин или в маркет за очередной чикой. В Варшаву у нас бас отъезжал в 18:15 и прибывал в Варшаву в 23:10. В Польше недавно появилась автобусная компания POLSKIBUS, которая является аналогом авиакомпании Виззайр. Скажу заранее, что билеты по маршруту Краков-Варшава, Варшава-Катовице мне обошлись в… 100-120грн А расстояние между городами примерно по 320км в оду сторону. Подали автобус, который не был заполнен на все 100%. Мы сразу разлеглись на 2-3 места. Скажу вам, что автобус классный: есть доступ Wi-Fi, нормальные сиденья, чистый салон и никакого вандализма. В пути мы находились 5 часов. Остановка была в Кельце (центр небольшого Свенто-Кошинсконого воеводства, находится местный ФК “Корона”). Только отъехали в Кельце, то сразу пошел снег. В Кракове осадков не было до этого. В Варшаву приехали без опозданий, и чтобы не еб…и не дрч…мозги как добраться до отеля решили добраться на такси. Наш отель находился на улице…Łutska (Луцкая). Когда мы пришли на квартиру (оказывается, что мы снимали квартиру, а не отель), то нам долго не открывали дверь. Но через 5 минут вышел пожилой поляк, и сказал, что он нас ждал, и он нас отведет на нашу квартиру. Выяснилось, что он нам дважды звонил и раз отправил SMS на мой телефон, который я на всякий случай отключил Дело в том, что квартира была забронирована на меня и были оставлены мои координаты. Но я забыл о том, что мой номер был дан полякам. После я решил, что в перспективе нужно либо ответить с украинского номера, но на минуту (роуминг – вещь недешевая), либо покупать пакет польского оператора (чешский оператор у меня уже есть). Квартира находилась в соседнем доме, ориентировочно 20-ти этажном. У нас был 5-й этаж. Поблагодарив поляка за то, что он нас долго ждал, и, обещав идеальный порядок в квартире , мы завалились спать. Так закончился второй день в Польше. 22 марта 2013, пятница, Варшава, матч Польша-Украина, Стадион Народовы. Утром мы проснулись и после завтрака мы вышли на прогулку в сторону стадиона Народовы. Район, в котором мы жили, имеет название Средьместье – самый центральный район Варшавы. Возле места нашего проживания недалеко до аллеи Папы Иоанна Павла Второго, центрального ж.д. вокзала, до Старе Място. Но до стадиона идти минут 50. По пути мы останавливались на фотосессию. Я и харьковчане решили поспорить какой фан-движ Украины мы первыми встретим в городе. Харьковчане считали, что будут хохлы и днепряне. Я думал, что будут запорожцы. И в районе моста встретили… нашего Тренера, с луганским фаном Сербом. Поговорив с ними пару минут, мы снова двинули к стадиону. Придя на стадион, я узнал, что все билеты были проданы и их будет невозможно достать. Мы обошли весть стадион и видели немало болельщиков из Украины, которые были в поиске билетов на матч. Скажу вам FUCK OFF FFU, FUCK YOU UFI (главные барыги в украинском футболе)! ДК в то время по скайпу созвонился со знакомым поляком, чтобы решить свои вопросы. Мы поляка ждали более часа и как только начали терять терпение, ДК увидел светлый мерс, на котором ехал знакомый поляк с женой. В мерсе не было задних сидений, из-за этого КР и О сидели сзади без спинок, а мне пришлось…лечь в багажник , который был очень вместительный и по бокам видно было все вокруг Так за 40 минут доехали до квартиры поляка. Пан А жил в 2-х этажном коттедже – вернее занимал только нижний этаж. Зато был садик, на котором в хорошую погоду можно было оттянуться: пикники на природе с мангалом, и.т.д. Время к матчу шло беспощадно, и мы решили закруглиться. Сразу поехали пообедать во вьетнамское кафе, в котором зависли часа на 3. Еда была убойной. Чтобы все это было съесть, нужно было сгонять в магазинчик напротив (10м), чтобы купить ЧИКИ (чекушки) 1906 Под нее закуска быстро усыхала. Было выпито 3 ЧИКИ (чекушки). После на городском автобусе выехали в сторону стадиона Народовы. Доехали минут за 30. Сразу пошли выяснять инфу о билетах. Выяснилось, что в районе стадиона будет немало барыг, жаждущих продать билеты. Мы решили переждать ажиотаж – будут сбрасывать завышенную цену до номинала. Мы пошли в одно кафе, где провели 2 часа. И в этом кафе под 300гр. джина мы вышли на одного молодого барыгу, который нам предложил купить 4 билета. Мы согласились не сразу, но КР поставил барыге условие: как только О, ДК и я пройдут первый кордон стадиона, то КР отдаст деньги за 4 билета. Почему так? Дело в том, что билеты были именные – продавались по паспорту, как в Италии (имеется опыт поездки в Рим на “Лацио”). Номинальная стоимость билетов на тот сектор, которые нам предлагали 185 злотых (481грн.) мы выложили по 200 злотых (520грн.). Мы сразу двинули к турникетам, которые прошли успешно. Кстати, за билеты я и харькочвне шли по польским билетам, т.е. имена, фамилии польские. Я, к примеру, был под именем…Albert Zgódka А один харьковчане вообще прошел под именем…Monika Zgódka Т.е. были три билета для панянок и один для пана Никакого шмона, никаких заборов, ограждающих гостевой сектор от всех близлежащих секторов. Сам стадион вызывал у меня ностальгию. Дело в том, что на месте этого современного сооружения был земляной стадион с беговыми дорожками, вместимостью 100 тысяч зрителей. С конца 80-х и до 2010 года на этом стадионе, который превратился словно в заброшенную усадьбу (не проводились официальные матчи сборной Польши, финалы кубка страны) было отдано под торговлю как в Москве Лужники. На том месте где находится фанатская трибуна кибице Польши я тогда 17-18-летним человеком был там понятно кем. Зайдя на трибуны стадиона, мне приходилось видеть предматчевую подготовку: на верхнем ярусе раскладывали белые плашки, на нижнем ярусе – красные плашки; кибице, приехавшие из различных воеводств (областей) вывешивали польские флаги с названиями городов большей частью малоизвестных для нас. Я обошел весь стадион – никаких препятствий, как в Донецке. Фотографировал во всех ракурсах (сами все увидите). Снова я вернулся на наш сектор – там понемногу кипела работа по вывешиванию баннеров Украинской сборной. Первыми кто вывесил (нужно отдать должное) были Луганчане. Вторыми повесили Запорожцы, которых, видел на секторе не всех, но было приятно, что на ЕВРОВЫЕЗД (именно все с большими буквами) приехало 16 человек! Скажу приятно! Так держать! Без выезда на сборную в Молдову – это рекорд! Понемногу народ собирался на трибуны стадиона. Из фан-движей Украины видел запорожцев, луганчан, хмельничан, волынян, львовян. Меня удивило отсутствие днепрян, дончан, мариков, а киевлян и вовсе мало видел. У поляков не было такого совка как на наших стадионах – приходить под начало матча На нашем секторе помимо фанов из различных городов Украины были заробитчане из разных уголков Польши и даже… Англии. Скажу, заробитчане не то качество поддержки сборной на евровыездах. Далеко ходить не надо: турки в Германию не ездят, но многочисленная диаспора не выглядит клоуном, как наши, т.е. все те же речевки, что и на исторической родине. То же самое, и сербская община в Европе. Пример 4 года назад в Прагу Делие (Герои) вывезли около 300 человек, из них 150 из Сербии, остальные из Европы, и все они до единого достойно поддерживали клуб безо всяких дурацких шапок и дудок. Вот он долгожданный матч, команды вышли на поле. Прозвучал гимн Украины: как всегда исполнение хором гимна (надо улучшить качество хорового исполнения), розы на растяг. Как только прозвучал гимн Польши, то все трибуны подняли плашки и образовав этим гигантский национальный флаг. Польские кибице в начале гнали вперед свою сборную, но до первого забитого в ворота их любимцев. Результат был сделан в первом тайме. Сам стадион впечатлил, но не до конца. Почему? Стадион строился с такими же скандалами, как и киевский НСК “Олимпийский”. Хваленая мембрана, закупленная в Таиланде, дала трещину: сквозь прореху просыпался выпавший за ночь снег прямо на последний ряд первого яруса. В перерыве не было никакой толкотни на польской трибуне, все спокойно шли по своим делам: WC, фудкоры, и.т.д. Второй тайм был без особого интереса. Матч плавно шел к концу, погода была не очень, чем ближе к завершению матча, тем более прохладно было на улице. После финального свистка игроки нашей сборной подошли к гостевому сектору и поаплодировали болельщикам. Я вместе с КР, ДК и О вышли со стадиона, чтобы быстрее доехать до квартиры. Но были проблемы, толпы местных кибице штурмовали такси – не было в этих местах городского транспорта – просчеты мэрии Варшавы: не открыли вторую линию метро со станцией Стадион, транспорт пустили в обход. Но через 20 минут поймали авто, и мы поехали в сторону нашей квартиры, где и начали отмечать победу сборной до 5 утра. Пиво с водкой лилось рекой. Закуска уничтожалась так, что мне приходилось дважды бегать в киоск, расположенный в 200м от дома. Угар был достойный! Такого у меня не было с 2004 года – так праздновали в Турции после победы на турками со счетом 0:3 Пьянка протекала не только в кафе, но и все 48 часов на палубе парохода. Так завершился третий день и притом знаменательный для украинских болельщиков. 23 марта 2013, суббота, Варшава. Утром я проснулся, вставая с похмелюги – тяжело и натужно. Долго шарил в карманах брюк – не осталось ли там злотых “после вчерашнего”. Поговаривая: “Куда же я их потратил? Неужто все саданул?” Наскреб где-то 2 злотых: “Пивка бы…е-мое.”. Так начинался новый день в Варшаве. Проснулись в…11:00 утра. В 12:00 я провел часть экскурсии по алее Иоанна Павла Второго в сторону Галереи Аркадия (Торговый центр). В этом центре находится ресторан-пивоварня “Bierhalle”. До этого заведения нужно было пройти пешком час. Зайдя туда, мы заняли стол и заказали по бокалу пшеничного пива и ожидать заказанной еды. В этой пивоварне варят всего 5 сортов постоянно и примерно 3 сорта на сезон. Такое же заведение есть и в центре города на улице Nowy Świat (Новый Праздник). Но в отличии от Аркадии, ресторан не имеет пивоварни, предпочитая доставки пива в кегах из Аркадии. Харьковчане все время поговаривали ДУШЕВНО! На радостях ДК купил 5л. бочонок пива JASNE (светлое). Я на такую покупку еще не решился – время еще покажет! Я продегустировал 3 сорта: пшеничное, светлое, мартовское. Понравились все 3 сорта. После выдвинулись в центр города, где хорошо оттянулись, осматривая достопримечательности современной Варшавы – а именно небоскребы, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Варшава против Кракова – это как у нас Киев против Львова! Так закончился четвертый день в Варшаве. 24 марта 2013, воскресенье, Варшава. Утром мы рано утром вышли из квартиры, т.к. ДК должен был решить свои вопросы с паном А. Пан А приехал на авто и повез нас позавтракать в то заведение, в котором мы завтракали перед футболом. Центр Варшавы был перекрыт. Причина – проходил массовый марафон, в котором приняло участие 14 тысяч человек. Мы хотели проехать через мост Понятовского, на котором произошли знаменитые беспорядки перед матчем Польша-Россия на Евро-2012. О этих беспорядках поляки мне много рассказывали не только в Варшаве, но и в Кракове, в котором я часто бываю. Не буду рассказывать обо всем – это все можно увидеть на видео. Скажу, что беспорядки тогда перекинулись на район возле центрального ж.д. вокзала и далее на улицу Маршалковскую – все видели махач на трамвайной остановке – эти кадры были сделаны на этой улице. Пан А повез в сторону Лаженковского моста – возле него располагался отстроенный стадион “Легия”, вмещающий 35 тысяч зрителей, получивший название “PEPSI-ARENA”. Мост тоже был закрыт для транспорта, и нам пришлось искать выезды из центра и ехать через северную часть города, попутно проехав легионистский район Mokotów (Мокотув). Найдя выезд на другой берег, мы пересекли Вислу, и оттуда без пробок приехали в оное кафе, в котором провели 3 часа, ожидая ДК. Скоротать пришлось ЧИКАМИ в 3-х экземплярах. Я решил в этот день не пить и выпить баночку местного пива ZUBR. После поехали смотреть Stare Miasto (Старый город). Сам Старый город не так впечатлил, как в Кракове и во Вроцлаве. Оно-то и понятно, что Варшаву разбомбили в 1943 году, и Старе Място восстанавливали по рисункам и гравюрам, сохранившихся в уцелевших музеях. Если бы это не восстановили, то Краков вновь стал столицей Польши, а Варшава стала обычным провинциальным городом. Старее Място восстанавливали в течении 30-35 лет. С площадки, а именно Королевской (Крулевской) площади нарисовывается вид на противоположный берег, изюминкой которого стал недавно отстроенный стадион Народовы. По Старее Място погуляли часа 3, и мы снова вернулись на квартиру, чтобы сложить вещи и готовиться к переезду в Катовице. Я после сбора вещей решил пройтись по вечерней Варшаве. Я наскочил на пивоварню “BrowArmia”, расположенную по улице Королевской 1. Я взял бокал светлого и потом пшеничного. По вкусу скажу, что в “Bierhalle” на Аркадии пиво лучше, чем в “BrowArmia” и в “Bierhalle” на Nowy Świat. Проведя в оных заведениях 2 часа, я снова выдвинулся на прогулку по центру Варшавы и оттуда на квартиру, чтобы выспаться перед дорогой. Так завершился пятый день в Варшаве. 26 марта 2013, понедельник, Варшава-Ченстохова-Катовице-Аэропорт-Киев Жуляны. Мы все проснулись в 6:00. Через полчаса мы с вещами пошли пешком к станции метро Централ. Найти метро оказалось не проблемой – в Варшаве всего 1 линия, начинающаяся с южной станции Kabaty с построенным возле оной станции депо и завершаясь на севере станцией Młociny (Млоцины). Оказалось, что возле нашего отеля было перекопано в 2-х участках: на алее Иона Павла Второго и возле нашего дома – причиной является строительство второй линии метро, которое очень долго строится как в Киеве и в Харькове, за Днепропетровск вообще молчу Мы пришли через 20 минут к станции Świętokrzyska (Свентокшиска), расположенной на улице Маршалковской. Пробив билет, мы проехали 6 станций до станции Wilanowska (Вилановска), где располагалась автостанция, с которой отъезжали автобусы на Катовице. Автобус от компании POLSKIBUS прибыл и отправился без опозданий. На этот раз автобус был заполнен до отказа. Слава богу, что мы поехали на метро, т.к. на варшавских улицах были многокилометровые пробки. Само варшавское метро не впечатлило, но удивило: составы забиты людьми, а на перронах ни души людей, как у нас ожидающих прихода поездов. До Ченстоховы добрали за пару часов и через 15 минут выехали в Катовице. Через 2 часа мы уже были в Катовице. В город мы не решились пойти, т.к. боялись опоздать на регистрацию. Если бы знали, что нас ожидало впереди, то мы бы пару часов провели в старой части города. После долгих поисков транспорта в аэропорт, мы взяли такси – 40км до аэропорта. Обошлось все это 120 злотых (260грн.). Прибыв в аэропорт мы сразу пошли узнавать о рейсе на Киев. После я нашел магнит с гербом Катовице – теперь он пополнил мою коллекцию городов и стран. Хотел купить магниты Силезского воеводства и городов: Хожув, Бытом, Забже, Гливице, Сосновец. Выяснилось, что все эти магниты нужно покупать в каждом отдельном городе, хотя параллельно продавали магниты Варшавы и Кракова, за Польшу молчу – национальный символ просто обязан в первую очередь быть выставлен в каждом мало мальском городе. За магнит Силезского воеводства сказали, что его трудно вообще найти по Силезии и будет удача, если его достать. Тут выяснилось, что в Киеве непогода и вылет может не состояться. Мы готовились к худшему вплоть до возвращения в город в поисках ночлега в отеле. Выяснилось, что это могут сделать только те у кого мультивизы – а у нашей компании имели КР и я, а ДК и О имели разовые визы и им бы пришлось ночевать в зале ожидания, т.к. до этого прошли регистрацию. Каждые полчаса высвечивалась информация о нашем рейсе. Все розетки были заняты – народ бросился заряжать свои мобильные телефоны. Помимо нас имели проблемы и англичане, которые тоже воспользовались услугами Виззайр до Лутона. Англичане сказали мне, что в Лондоне и его окрестностях та же самая погода, что и в Киеве. До нас выпустили только рейс Виззайр до Шеффилд-Донкастер. А наши 2 рейса были задержаны, и как выяснилось на 2 часа. Тут из Киева пришла информация о том, что все-таки вылетел из Киева рейс на Катовице. Все в зале прибодрились и начали готовиться к отправке домой. Мы зашли в планер и взяв курс на Киев долетели за 1 час 25 минут. Аэропорт Жуляны встретил нас снежными горами, уложенными работниками аэропорта и огромными очередями на таможне. После того как взяли свой багаж, мы пришли на паркинг и удивились тому, что наше авто не было засыпано снегом, высотой в 2м, как было на видео в соцсети, которую КР видел по Интернету. Парковщик взял лопату и 10 минут расчистил участок, по которому мы выехали из аэропорта в сторону Харькова. На этот раз мы правильный взяли курс и не заблудились, разве что забуксовали на подъеме, но ловкость водителя КР и советы ДК помогали не раз в пути, когда ехали на Киев и обратно в Харьков. Вот такая слаженность, которая была у водителя КР и штурмана ДК. До Южного моста улицы Киева не были расчищена, а вот начиная с Харьковского шоссе, и кончая Борисполем, дорога была расчищена. За Борисполем видели скатившийся в кювет автобус от компании Автолюкс, следовавший на Харьков. Также видели застрявшие на трассе фуры дальнобойщиков на харьковское и киевское направление в количестве 100-150 единиц транспортных средств. Первую остановку сделали около от Полтавы, где позавтракали. КР всю дорогу пил кофе, чтобы не заснуть, а ДК следил за дорогой – мало ли чего станется. В Харьков приехали на удивление быстро в 9:00 утра. Сразу через полчаса я уже был в поезде на крымское направление и в 14:30 я был в родном Запорожье Так завершилась моя одиссея. P.S. Выезд я считаю был достойным! Катайте в Европу! Там немало интересных стран и городов. Есть на что посмотреть. Делайте паспорта! Не ленитесь их делать! Удачи всем! До новых евровыездов! P.P.S. Подсчитав финансы, я прикинул как мне все обошлось: проезд на авто Харьков-Киев-Харьков, парковка у аэропорта, планер Виззайр Киев-Катовице-Киев, автобус POLSKIBUS по маршруту Краков-Варшава, Варшава-Катовице, ночь в отеле Кракова, 4 ночи на квартире в Варшаве – все это мне обошлось в 1820 гривень!!! Как вам расходы на транспорт и проживание? Все это делалось за 2 месяца до поездки!!!
| 03.04.13 20:35
Тренер
|